управление МЖД, реформа ЖКХ, КСК, ОСИ

Новый год, для отрасли содержания жилья ознаменовался чередой самых разных изменений. Всё профессиональное сообщество ждёт нового закона и пытается угадать, то как в дальнейшем мы будем управлять своими домами.

Жители в надежде на лучшее проявляют оптимизм, хотя самые информированные и его не разделяют.

Так, повышение минимальной заработной платы вообще порадовало многих и отправило сотни работников системы КСК в раздумье относительно дальнейших перспектив работы.

Ни для кого не секрет, что очень многие оклады в КСК не дотягивают до заветных 42 500 тенге, которые с нынешнего года являются минимальной заработной платой.

Однако, согласно Трудового Кодекса РК платить меньше, чем по минимуму невозможно. С другой стороны другим Законом РК «О Жилищных отношениях» установлено, что размер платы на содержание жилья, а значит и на содержание всех работников, устанавливается на общем собрании собственников квартир.

Получается, что собственники хоть и решают на собрании сумму оплаты, но меньше минимального платить запрещено законом, а посему заработную плату надо повышать.

Откуда возьмутся деньги на это повышение? Ответ очевиден. Или на собрании люди проголосуют, или эти деньги будут списываться на заработную плату, с других статей расходов имеющихся в КСК.

Так, например, деньги могут взять со статьи на текущий ремонт жилого фонда. При этом, само количество денежной массы на выплату заработной платы увеличится, во избежание штрафных санкций от государства, так как за нарушение трудового законодательства оштрафуют всё те же КСК и деньги жильцов уйдут в бюджет.

Для собственников квартир, это нововведение закончится повышением платы на содержание общедомового имущества, несмотря на все увещевания властей о том, что цены повышаться не будут.

Также, к сведению всех, кто работает над поправками в новый Закон, необходимо принять в расчёт, что с этого года уборка всех малоквартирных домов 8-16 квартир в г. Алматы стала просто нерентабельна, ибо по факту за уборку в таком доме дворник сможет получать от силы 6000-8000 тенге.

Эта сумма настолько смешна, что без кратного увеличения оплаты найти желающих на данный работы будет просто невозможно.

Как будут выживать собственники эти домов, когда придёт черёд организовывать там ОСИ (Объединение собственников квартир) неизвестно. При этом именно в малоэтажной и ветхой застройке участки для уборки велики, а решением этой проблемы, заняться увы некому.

Уже сейчас можно делать выводы об отсутствии экономической целесообразности для любого бизнеса, заниматься сервисной деятельностью в домах, с учётом повышения расходов на заработную плату.

Более того, в г. Алматы для сохранения платежей населения на текущем уровне начинается работа по переходу на почасовую работу, так как в рамках Трудового Кодекса работники теперь будут переводится на почасовую оплату и их трудовые договоры будут переделываться.

Появление почасовиков, говорит не о реформе, а о деградации отрасли.

С появлением многочисленных председателей ОСИ, проблема только усугубиться и неизбежно приведёт к дополнительному увеличению административных издержек.

В свою очередь в настоящее время страна нуждается в грамотном разъяснении, принимаемых решений и в содействии власти на всех уровнях, где бы человеческим языком руководители республиканского уровня могли бы дать разъяснения о необходимости проведения работы по адекватному увеличению платы на содержание жилья, способному увеличить заработную плату многочисленных работников КСК.

Очевидно, что обнажилась большая социальная проблема, где с одной стороны мы видим усилия государства поднять уровень жизни своих граждан, а с другой стороны мы ощущаем невозможность тех же самых граждан финансировать повышение заработной платы для своих же работников занимающихся обслуживанием их многоквартирных домов.

Если задуматься о том, а каково же в общем количество таких рабочих мест то можно ужаснуться так как в Алматы по самым скромным подсчётам около трети всех работников не могут решить проблему повышения заработной платы до минимальной. При этом в это число попадают и работники смежных предприятий, не состоящих в штате КСК, но осуществляющих техническое обслуживание общедомовых коммуникаций. Всего эта проблема коснулась нескольких тысяч человек.

При этом, город не может просто закрыть на это глаза, так как уволить и рассчитать такое количество работников невозможно, без существенного риска возникновения аварий.

А теперь представьте, что речь идёт не об Алматы, а о среднем районном центре, где почасовая оплата вошла в обиход ещё три четыре года назад и подумайте, что нас ждет с приходом неимоверной армии управленцев от ОСИ.

Мне очень хочется верить, что разум восторжествует и реформа не обернётся деградацией.

Мы со своей стороны будет вести информационную работу и объяснять необходимость повышения платы на содержание жилья на конкретные и цели.

Читайте нас на gkhsp.kz

Председатель Ассоциации КСК г. Алматы
Рубцов А.А.

Реформа или деградация?