Наряду с недостатками, о которых было написано в предыдущем номере, данный документ содержит и положительные стороны и в части, не противоречащей законодательству и здравому смыслу мы поддерживаем данные правила, как попытку уменьшить количество хаоса в системе управления общедомовым имуществом.
Объективным плюсом правил стало введения в правовой оборот процедуры приёма- передачи жилых многоквартирных домов от одной формы управления к другой.
Так с момента обретения независимости, наша страна не имела прописанного алгоритма действий в случае избрания нового органа управления и необходимости передачи дома на обслуживание в новый кооператив.
В свою очередь, это создавало огромное количество проблем, прежде всего собственникам которые на собрании, вроде бы вопрос уже решили, а дом всё никак не выходит и новым КСК не управляется.
Однако, время шло и капли здравого смысла пробили себе дорогу и вылились в правилах в механизм, которым следует руководствоваться при приеме-передаче многоквартирного жилого дома.
Согласно п. 50 Правил «Вновь избранный орган управления направляет письмо предыдущему органу управления о необходимости передачи основных средств и документации.
К письму прилагается заверенная органом управления копия протокола общего собрания собственников помещений (квартир).
Переход из одного органа управления в другой орган управления осуществляется в течение тридцати дней путем составления акта приема-передачи основных средств и документации финансово-хозяйственной деятельности.
Акт приема-передачи основных средств и документов финансово-хозяйственной деятельности включает в себя следующую информацию:
- сведения о передаваемых жилых домах (количество квартир, общая площадь жилого дома, балансовая стоимость жилого дома, износ жилого дома, год проведения текущего и капитального ремонтов, ремонт общего имущества объекта кондоминиума, техническое состояние общего имущества объекта кондоминиума);
- перечень передаваемого оборудования (общедомовые приборы учета, лифты, подъемники инвалидные, автоматизированные тепловые пункты и т.д.);
- остаток денежных средств на текущем и сберегательном счетах на момент передачи жилого дома;
- данные о лицах, имеющих задолженность по расходам на содержание жилища и коммунальным услугам;
- инвентарные дела на передаваемые жилые дома;
- договора с поставщиками коммунальных услуг;
- договора по сдаче в аренду мест общего пользования;
- финансовые документы (банковские договора, ведомости по заработной плате);
- протоколы собрания собственников помещений (квартир), ежеквартальные, ежегодные отчеты за последние три года;
- отчеты о проведенных работах с подтверждающими затраты документами.
- иные документы по требованию собственников помещений (квартир).
Для составления акта приема-передачи принимающая сторона создает рабочую группу, в состав которого входят представители органов управления, представители технической комиссии, представители ревизионной комиссии передающей и принимающей сторон, представители сервисной компании, обслуживающей жилой дом.
Рабочая группа проводит обследование технического состояния общего имущества объекта кондоминиума и передаваемого оборудования.
По окончанию обследования составляется дефектный акт.
Для передачи финансовых документов, истребуется выписка из банков второго уровня об остатке текущего и сберегательного счетов.
Акт приема-передачи должен быть прошит и пронумерован.
Акт приема-передачи подписывается руководителем органа управления, бухгалтерами передающей и принимающей сторон.
Данный пункт распространяется на все случаи изменения форм управления объектом кондоминиума и смены председателя кооператива собственников помещений (квартир)».
При этом если договориться не получилось, то все споры по передаче объектов кондоминиума разрешаются в судебном порядке.
Так что теперь есть чем руководствоваться и замечу, что данные правила в этой части не противоречат закону, а только дополняют его.
Однако, как и всегда здесь уместно говорить о необходимости введения данной процедуры и при приеме-передаче жилых домов субъектами сервисной деятельности о которых не сказано ни слова, хотя их объём выполняемых работ превзойдёт по стоимости управленческую деятельность.
Председатель Ассоциации
КСК г. Алматы Рубцов А.А.